Общее описание
Клиент - компания крупный поставщик специальной одежды для компаний топливно-энергетического комплекса.Компания участвует в тендерах на поставку спец.одежды.
Для подачи заявок на тендер необходим предварительный просчет стоимости пошива изделий.
В случае выигрыша конкурса, компания размещает заказы на производство как на своих мощностях, так и на сторонних производствах.
Под требуемые объемы отдел обеспечения закупает нужные материалы
После пошива все изделия собираются на центральном складе, маркируются и оттуда уходят заказчикам.
Основная задача проекта - переход от неструктурированного и разрозненного учета в Excel на рельсы 1С для повышения прозрачности и контролируемости всех бизнес-процессов.
В качестве базовой системы была выбрана 1С:Управление торговлей 11, т.к. в компании не требовался детальный учет производственных операций, а только, по большей части, торговый, складской учет и взаиморасчеты.
Существующие проблемы компании до начала проекта:
- Большая часть документооборота и учета хозяйственной деятельности в компании не формализованы (оформляются в Excel, в виде переписке по почте и т.д.), что влечет за собой трудности в оперативном учете
- Наименования материалов и товаров внутри компании отличаются от наименований поставщиков, субподрядчиков и заказчиков. В результате документы для обмена с ними приходится исправлять вручную в Excel (что влечет за собой ошибки)
- В отчетах для бухгалтерии с производства и складов часто возникают позиции, которые сложно идентифицировать (для списания, оприходования и т.д.)
- Не ведется детальный учет себестоимости на всех этапах производства, нет «честного» учета незавершенного производства
- Не формализован процесс согласования платежей, часто возникают коллизии
Задачи проекта:
- Наладить обмен документами между отделами в компании используя единую информационную систему управленческого учета (на базе платформы 1С:Предприятие 8)
- Навести «порядок» с номенклатурой
- Разработать схему ведения каталога материалов, полуфабрикатов и готовой продукции
- Настроить учет товаров по складам (при синхронизации с 1С:Бухгалтерией они должны учитываться на соответствующих счетах учета)
- Настроить систему соответствия внутренних наименований товаров с наименованиями, используемыми внешними контрагентами (заказчики, поставщики, подрядчики)
- Настроить обмен данными между системами управленческого учета и бухгалтерского учета
- Настроить финансовый блок
- Реестр движения денежных средств
- Заявки на оплату и их согласование
- Оплата счетов
- Разнесение банковских выписок
Контуры и границы проекта:
- Автоматизация работы в центральном офисе и упрощенный учет производственных операций (без глубокой детализации процессов производства)
- Формализация управленческого документооборота между отделами (заявки на производство, закупку, перемещение и списания ТМЦ)
- Упрощение бухгалтерского учета (максимально использовать первичную документацию из системы управленческого учета)