И так, Вы решили, что Вам для автоматизации управленческого учета нужна 1С, выбрали конфигурацию, которая больше всего вам подходит. Что делать дальше?
Самый простой шаг - надо
купить "коробку" с программой 1С или
арендовать 1С в облаке.
Дальше уже сложнее. Надо начать использовать (
внедрить) новую информационную систему в вашей компании.
Надеюсь всем понятно, что просто установить 1С на компьютере, как это делается с обычными программами типа Word / Excel и т.д., здесь явно будет не достаточно.
Во-первых, функционал и внешний вид современных версий 1С (для конкретики далее речь пойдет об "1С:Управление торговлей 11") сильно зависит от настроек, которые заданы в программе. Если не поставить нужную галочку (например, "Использовать заказы"), то можно очень долго искать в программе, как же оформить заказ клиента, но все попытки будут тщетными. Так же есть более "хитрые", настройки, определяющие уже механизмы самого учета. От них уже будет зависеть с одной стороны трудоемкость работы с программой (чем больше данных требуется вносить пользователю, тем сложнее ему работать), с другой - какую аналитику в итоге можно будет получать о работе компании. Кроме того, некоторые настройки являются критически важными для самой 1С и изменить их в дальнейшем будет нельзя (либо это потребует больших трудозатрат специалистов по 1С).
Во-вторых, для корректной первоначальной настройки 1С под нужды конкретной компании, нужно соединить хорошие знания типовых возможностей 1С и методологии ее работы с пониманием специфики работы компании и ее бизнес-процессов. Иначе, либо придется постоянно "изобретать велосипеды" в функционале 1С, либо применять какие то готовые инструменты 1С там, где они плохо подходят для компании. В обоих случаях ни к чему хорошему это не приводит.
Подытожив выше сказанное, зафиксируем, что внедрение 1С - это процесс, который требует определенного времени и сил, для получения нужного результата.
Перед началом внедрения 1С руководитель или владелец бизнеса должен решить, каким образом будет проходить процесс:
- Своими силами
- С привлечение внешних консультантов 1С
Вариант с внедрением 1С своими силами многим кажется привлекательным, т.к. не требует дополнительных затрат. С этим не поспоришь. Но судя по опыту, к чему то хорошему данный путь приводит крайне редко. И через месяц, полгода или год (кого на сколько хватает) начинаются поиски квалифицированного человека или компании, который поможет разобраться со всеми накопившимися проблемами в базе 1С. Выливается это часто в перезапуск внедрения, чисткой базы от накопившегося мусора (а то и полный отказ от старой базы и переход на учет в новую, пустую) и т.д. Соответственно, денег и времени на это тратиться не меньше, а то и больше, чем это потребовалось бы при нормальном внедрении изначально.
Поиск и привлечение внешнего консультанта 1С (частного программиста 1С / фрилансера или специализированной компании / франчайзи 1С) тоже задача со множеством неизвестных. Здесь, помимо общего впечатления о человеке/компании и бизнес-чутья у лица, принимающего решения, могут помочь несколько рекомендаций:
- Поищите на просторах интернета готовые решения для задач, специфичных для вашей отрасли. Это могут быть рабочие места менеджера по продажам, работника склада, логиста и т.д. И попробуйте связаться с их разработчиками. В большинстве случаев Вы получите квалифицированный ответ и множество вопросов про вашу специфику. В процессе общения Вы наверняка узнаете много нового и заодно проверите их компетенцию в сфере вашего бизнеса.
- При общении с частным программистом 1С / фрилансером получите как можно больше его контактов (телефон, email, веб-сайт или ссылки на его страницы на фриланс-сайтах). Поищите в яндексе/гугле информацию о человеке, реализованных им проектах, отзывах клиентов и т.д. В большинстве случаев такая информация есть и по ней можно отсеять неадекватных личностей.
- При выборе специализированной компании необходимо представлять ее размер: с одной стороны есть компании, состоящие из 1-2 человек (продвинутые фрилансеры, пытающиеся построить свой бизнес в сфере ИТ), с другой - крупные франчайзи 1С и ИТ компании, имеющие в штате сотни и тысячи сотрудников. К малым компаниям подход тот же, что и к фрилансерам. Крупные 1С: Франчайзи, с одной стороны, - это серьезные компании, способные реализовать самые амбициозные проекты. С другой - у них есть одна общая большая проблема - сильная текучка кадров. Для своего существования и развития им необходимо постоянно растить своими силами новые кадры в большом количестве. Новичков отправлять на крупные проекты никто не будет. Поэтому на проекты для мелких и средних компаний очень часто отправляют молодых, неопытных сотрудников. Вы хотите быть подопытными кроликами? :)
- Так же при общении с 1С Франчайзи нужно понимать еще одну важную вещь. Партнеры 1С не плохо зарабатывают на продаже "коробок" и лицензий 1С. Им интересно продавать как можно больше, поэтому их рекомендации по выбору программных средств и оборудования не всегда является для бизнеса самыми актуальными и полезными, а иногда даже и очень вредными.